Порт Кавказ

Частный сектор и гостиницы. Развлечения и достопримечательности.

О Порт-Кавказе

Порт Кавказ существует уже более шестидесяти лет. Все это время его паромы соединяют транспортные магистрали Таманского и Крымского полуострова. Через порт осуществляется доставка грузов как железнодорожных, так и автомобильных. В порту даже есть железнодорожная станция «Кавказ». Также порт пропускает огромный поток пассажиров и автотранспорта, желающих попасть через Керченский пролив в Крым. Работа буксиров в порту не останавливается. Непосредственно на территории морского порта организована автомобильная стоянка на 200 транспортных средств. Есть две стоянки на некотором отдалении от самого порта. Одна из них стоит где-то по средине косы Чушка и рассчитана на тысячу сто автомобилей, а вторая недалеко от поселка Ильич, который станет последним населенным пунктом до переправы, готова вместить под две тысячи машин. Так что, если есть необходимость перекусить, отдохнуть или то-то купить, то самое время задуматься об этом, остановившись в Ильиче. Направляясь на переправу, позаботьтесь о том, чтобы ваши баки не были пустыми. Последний шанс заправиться у вас есть в станице Голубицкая последующие пятьдесят километров до порта заправочных станций больше не будет.

Спустя пятьдесят лет непрерывной активной работы, в 2004 году порт Кавказ ждала реконструкция и модернизация. После совершенствования системы перевозок с технической и логистической стороны увеличились показатели грузоперевозок, вырос пассажиропоток и транспортный оборот. Порт стал в состоянии принимать больше грузов. Немаловажным остается тот факт, что в порту стоит мощнейшая нефтеналивная платформа, позволяющая транспортировать нефтепродукты и сжиженный газ. Также были установлены терминалы для разгрузки грузов химической промышленности. Эти факты существенно ухудшили экологическое состояние прибрежных вод, но национальные комиссии в ходе проведенных проверок нарушений не выявили, а проблема так и осталась нерешенной.

С 1953 года переправа - это единственное сообщение между населением Крыма и Краснодарского края. Трудно переоценить на сегодняшний день значимость этого транспортного узла, а еще труднее посчитать то количество перевезенных людей и грузов за это время.

Паромная переправа за время существования переживала разные времена. В восьмидесятых годов из-за сильного износа железнодорожных паромов, они были вынуждены прекратить перевозку пассажирских и грузовых составов, оставив лишь путь для автотранспорта и пассажиров. С распадом Советского союза, пересечение пролива осложнилось зоной таможенного контроля, организованного по обе стороны пролива. После проведенной реконструкции, о которой было сказано выше, вновь стало доступно железнодорожное сообщение. Терминалы стали современными и удобными для пересекающих переправу. Но у этого транспортного узла есть свой минус. Несмотря на принятые меры, установленные вокруг порта волнорезы и защитные сооружения, перевозка и транспортировка по-прежнему слишком зависима от погодных условий. А погода порою существенно может задержать всех, нарушив планы каждого. На рассмотрении членов правительства уже давно находится документ о возведении транспортного моста, который бы соединил берега Керченского пролива и обеспечил беспрерывный товарно-грузовой и пассажирский оборот между полуостровами.

По состоянию на сегодняшний момент на переправе задействовано десять паромов различной вместимости. Самые большие это паром «Анненков», готовый перевезти двадцать пять железнодорожных вагонов, паромы «Новороссийск» и «Севастополь» за одну ходку доставят девяносто две фуры и сто семьдесят пять пассажиров каждый.

В основном работают четыре парома для автомобилей и пассажиров. «Ионас» и «Олимпиада» готовы принять по 160 автомобилей и шесть сотен пассажиров на борт, «Глюкофилоуса III» перевезет 120 автомобилей и пятьсот пассажиров, а паром «Крым» примет на борт 160 легковых машин и триста человек без транспорта.

Но как только начинает усиливаться волнение на море, большим паромам по технике безопасности запрещается выходить в море. На этот случай перевозчик приберег три старых парома небольших размеров:

  • - паром «Керченский 2» способен принять на палубу 215 пассажиров четыре автобуса и двадцать семь легковых автомобиля
  • - паром «Ейск» перевезет четыре автобуса, двадцать пять негабаритных машин и 175 пассажиров
  • - на «Николай Аксененко» поместится шесть автобусов, сорок один автомобиль и рассчитано мест на 261 пассажира.
Работа портов Кавказ и Крым сложна и должна быть максимально согласована для обеспечения беспрерывного перемещения транспортных средств, людей и грузов. В портах для ожидание своей очереди, были построены специальные накопительные транспортные площадки, называемые в народе «отстойниками», в которых людям, ожидающим свою очередь, должно быть максимально комфортно. По крайней мере инфраструктура для этого есть, но работает она не всегда, как показывает практика.

Паромы осуществляют переправу строго по установленному расписанию, которое доступно для всех желающих в онлайн режиме круглые сутки на портале «Parom24». На этой странице вы найдете точное время отправления и время прибытия в конечный пункт. Время в пути обычно не превышает пятидесяти минут. На расписание могут влиять погодные условия, поэтому за временем необходимо следить и контролировать обновление расписания, чтобы не стать причиной затора. Для этого вам в помощь работает круглосуточный онлайн-сервис переправы. На сегодняшний момент цена взрослого билета составляет сто шестьдесят рублей. Дети от пяти до двенадцати лет заплатят вполовину меньше. До пяти лет дети могут перевозиться бесплатно. Остальные цены на услуги по перевозке автотранспорта доступны на портале переправы. Тут стоимость проезда будет зависеть исключительно от габаритов вашего автомобиля.

С 2009 года с порта Кавказ открылся маршрут в порт Варна. Его обслуживает крупный паром, способный за один раз перевезти сорок пять железнодорожных вагонов с грузом. Через полтора года на этот же маршрут был добавлен еще один паром, который в свою очередь принимает до пятидесяти вагонов. Эта транспортная линия предназначена в основном для переправки нефтегазопродуктов и сырья для химической промышленности.

Открытие этого пути имело огромное значение для жителей Краснодарского края, в особенности Темрюкского района. Новая линия – это новые рабочие места. Теперь Кавказ единственный порт в стране с тремя железнодорожными переправами в три разные стороны – Крым, Грузия и Болгария.